понедельник, 17 января 2011 г.

Здравствуйте!

                                                          
Уважаемые родители и коллеги, я рада встрече с вами. Надеюсь, что эти сообщения будут вам полезны, а страницы интересны.
                                                  С уважением Н.В. 



Практические рекомендации родителям будущих первоклассников  



 1..Будите ребенка утром спокойно. Про­снувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустя­кам, не укоряйте за ошибки и оплошно­сти, даже если «вчера предупреждали».Не торопите. Умение рассчитать вре­мя — ваша задача, и если это плохо удается — это не вина ребенка.

2.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему много придется поработать.
3.Ни в коем случае не прощайтесь, «предупреждая»: «Смотри не балуй­ся», «Веди себя хорошо», «Чтобы не было плохих отметок!».
4.Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его, найдите несколько ласковых слов — у него      впереди трудный день.
5.Забудьте фразу «Что сегодня получил?» Встречайте ребенка после шко­лы спокойно, не обрушивайте тысячу во­просов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствовали себя после тя­желого рабочего дня, многочасового об­щения с людьми). Если же ребенок че­ресчур возбужден, если жаждет поделить­ся чем-то, не отмахивайтесь, не отклады­вайте на потом, выслушайте, это не зай­мет много времени.


6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успо­коится, тогда и расскажет все сам.



7.Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Поста­райтесь, чтобы ваш  разговор с учителем проходил без ребенка. Кстати, всегда не­лишне выслушать обе стороны, и не то­ропитесь с выводами.
 8.После школы не торопитесь садиться * за уроки, необходимо 2—3 часа от­дыха (а в первом классе лучше 1,5 часа поспать для восстановления сил). Лучшее время для приготовления уроков — с 15 до 17 часов.

9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после       15—20 минут занятий необходимы 10—15-минутные пере­рывы. Лучше, если они будут подвижными
10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возмож­ность ребенку поработать одному, но если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («Не волнуйся, все получится», «Давай разберемся вме­сте»), похвала, даже если не все получа­ется, необходимы.
11.В общении с ребенком постарайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то...» Порой условия становятся не­выполнимыми вне зависимости от ребен­ка, и вы можете оказаться в очень слож­ной ситуации.
12.Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домаш­ние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В это время важнее все­го его дела, заботы, радости и неудачи.
13.Выработайте единую тактику общения взрослых в семье с ребен­ком, свои разногласия по поводу педаго­гической тактики решайте без ребенка. Если что-то не получается, посоветуйтесь с врачом, учителем, психологом. Не счи­тайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного
14.Помните, что в течение учебного года есть критические перио­ды, когда учиться труднее, быстрее на­ступает утомление, снижена работоспо­собность. Это первые 4—6 недель для первоклассника, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, се­редина третьей четверти — в эти перио­ды следует быть особенно внимательны­ми к состоянию ребенка.
15.Будьте внимательными к жалобам ребенка на головную боль, уста­лость, плохое самочувствие, чаще все­го это объективные показатели трудно­сти в учебе.
16.Очень своевременными будут сказка перед сном, песенка, ласковое поглаживание — это успокаивает, снижа­ет напряжение. Никаких выяснений отно­шений, напоминаний о неприятностях, о завтрашней контрольной и т. п.
17.Верьте в ребенка! Радуйтесь его успехам, не делайте трагедий из неудач. Вселяйте в него уверенность, что он всеможет, всего достигнет, стоит- ему захотеть.
18.Сохраните его тетради с первым/ буквами, рисунками, неправильно решенными задачами и, когда у ребен­ка (да и у вас) уже опускаются руки, до­станьте их! «Видишь, раньше ты не умел так красиво писать, а теперь научился, а дальше будет лучше. Я тебе помогу!»


19.Чем труднее и неудачнее сложился день для вашего ребенка, тем вни­мательнее должны быть к нему вы. Обя­зательно найдите за что похвалить ребен­ка, и только после этого можете закончить разговор с ним.
20.Не заставляйте ребенка переписывать домашнее задание. Во-первых, это неинтересно, утомительно, значит, не­приятно. Кроме того, не забывайте, что ребенок утомлен, расстроен, у него еще слабо развиты мелкие мышцы рук. Пере­писывание ведет к переутомлению. Пусть учится делать уроки аккуратно сразу.
21.Низкая оценка — это психологическая травма для ребенка. Чтобы предупредить оценочный травматизм, не наказывайте за плохую оценку. И вы, и ре­бенок должны понимать, что оценка — как красная лампочка, сигнал тревоги: здесь недоучили, не разобрались, недостаточ­но постарались, а не повод расквитаться с ребенком за ваши, кстати, доброволь­но взятые на себя тревоги.
22.Помните, что любую вашу оценку ребенок склонен принимать гло­бально, считая, что оценивают его лич­ность: «Тройка — я плохой».


 23.Хвалите исполнителя ,  критикуйте исполнение.

         И.А. Пазухина  "Дошкольная педагогика" №4 2010г. 

                                    
                                                 http://makingmagic.ru


































     














































Комментариев нет:

Отправить комментарий