четверг, 7 апреля 2011 г.

Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу

Свое имя, отчество и фамилию.
Свой возраст (желательно дату рождения).
Свой домашний адрес.
Свой город (село) и его главные достопримечательности.
Страну, в которой живет.
Фамилию, имя, отчество родите­лей, их профессию.
Времена года (последователь­ность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
Домашних и диких животных и их детенышей.
Транспорт наземный, водный, воздушный.
Различать одежду, обувь и го­ловные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
Знать и уметь рассказывать рус­ские народные сказки.
Различать и правильно назы­вать плоскостные геометрические фи­гуры: круг, квадрат, прямоугольник, тре­угольник, овал.
Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (пра­вая—левая сторона, верх—низ и т. д.).
Уметь полно и последователь­но пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (при­думать) рассказ по картинке.
Запомнить и назвать 6—9 пред­метов, картинок, слов.
Определять количество и по­следовательность звуков в словах типа: мак, дом, суп, дубы, сани, зубы, осы.
Хорошо владеть ножницами (ре­зать полоски, квадраты, круги, прямо­угольники, треугольники, овалы, выре­зать по контуру предмет).
Владеть карандашом: без ли­нейки проводить вертикальные и гори­зонтальные линии, рисовать геометри­ческие фигуры, животных, людей, раз­личные предметы с опорой на геометрические формы,­
штриховать карандашом, не вы­ходя за контуры предметов.
Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.
Уметь внимательно, не отвлека­ясь, слушать (30—35 минут).
Уметь устанавливать социаль­ные контакты.
Иметь адекватную самооценку.
Контролировать свои эмоции.
Подчинять личные интересы общественным
  




 

Комментариев нет:

Отправить комментарий